Как выбрать скорость движения.

Скорость движения требует постоянного внимания водителя. Умение выбирать безопасную скорость движения в соответствии с дорожными условиями, учитывать такие свойства, как сцепление шин с дорогой, устойчивость автомобиля на поворотах, остановочный путь, возможность заноса - прежде всего, характеризует уровень подготовки водителя.

Скорость движения автомобиля выбирается водителем в зависимости от дорожных условий (ширины, состояния проезжей части), интенсивности движения, погодных условий (туман, дождь, снег, метель и т. п.). Нельзя двигаться и со слишком малой скоростью, так как этим создаются помехи другим транспортным средствам.

К сожалению, в вопросе о выборе допустимой скорости водители порой ориентируются на запрещающие знаки, ограничивающие ее на том или ином участке дороги. Однако скорость, которая разрешена Правилами дорожного движения на данном участке дороги, не всегда может быть безопасной, например, во время дождя или снега. Поэтому выбирать скорость движения, прежде всего, надо не только по знакам, а в соответствии с конкретной обстановкой.

Водители должны всегда придерживаться ограничений скорости, и снижать ее при необходимости до таких значений, чтобы безопасно управлять автомобилем и при необходимости вовремя остановиться в опасном месте.

К местам, где наиболее часто возникает необходимость быстро остановиться, относятся пешеходные переходы, перекрестки, остановки транспортных средств общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), участки дорог вблизи железнодорожных переездов, мосты, тоннели, зоны действия предупреждающих знаков и др.

Особую осторожность надо соблюдать при движении в гололед, при плохой видимости (густой туман, ливень), на поворотах, разворотах или при движении задним ходом.

Дорожные условия оказывают наибольшее влияние на выбор скорости и характеризуются рельефом местности, наличием поворотов, количеством полос движения, интенсивностью движения (рекомендуется придерживаться средней скорости потока) и существующими ограничениями движения.

Однако основным условием при выборе скорости является расстояние видимости L, которое должно быть больше, чем остановочный путь So (расстояние проходимое ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки)
При торможении на сухом покрытии So может быть приближенно определен по следующей формуле:
So = (V/10)?, м; где V - начальная скорость автомобиля, км/ч.

При плохой видимости (неосвещенные загородные дороги) ближний свет обеспечивает видимость L не менее 50 м, а дальний - 100 м.

Таким образом, L > SB ~ (V/10)?, м.

То есть в темное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость движения должна быть такой, чтобы водитель имел возможность остановить ТС в пределах видимости дороги. При скорости до 40 км/ч достаточно ближнего света, более 60 км/ч - перейти на дальний свет, а в интервале 40...60 км/ч - по усмотрению водителя.

В случае возникновения опасности для движения, которую водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановки ТС либо безопасного для других участников движения объезда препятствия.

Хотя современный автомобиль и достаточно надежен, его состояние также может быть далеко не идеальным. Естественный износ шин ухудшает их сцепление с дорогой, делает более вероятными проколы, порезы. Стареют и изнашиваются тормозные колодки, шланги, соединения рулевых тяг. Поэтому, если автомобиль уже немало пробежал километров, а загружен основательно, советуем держать скорость на 20-25 км/ч ниже той, что позволяют дорожные условия.


ИЗ ВОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ

Скорость всегда должна быть такой, чтобы остановочный путь не превышал расстояния видимости.

Помни: чем выше скорость, тем труднее остановить автомобиль.

С увеличением скорости наша реакция не становится более быстрой.



Для вашей безопасности и уверенности за рулем!
Сергей Савченко

P.S. Узнать больше о секретах мастерства вождения, а также о технике и тактике управления автомобилем Вы сможете из книги «Вождение автомобиля».
подробнее