Повороты.

Из этого урока вы узнаете

Из этого урока вы узнаете
Техника прохождения поворотов
Основные правила безопасного выполнения поворотов
Упражнение 30 "Повороты"
Рекомендации
Типичные ошибки

Техника прохождения поворотов

Техника прохождения поворотов различается в зависимости от радиуса поворота, условий обзора и состояния дороги. Важным условием безопасного движения является правильный выбор скорости.

Чем меньше сцепление колес с дорогой, круче поворот и больше вес автомобиля, тем меньшей должна быть скорость движения (рис. 76).

Превышение скорости на повороте может привести к заносу автомобиля и потере управляемости. При этом занос автомобиля обычно предшествует опрокидыванию и в какой-то степени предохраняет от него, так как предупреждает водителя о необходимости уменьшить скорость движения до безопасной.

Во избежание заноса необходимо снижать скорость до входа в поворот, а при прохождении поворота скорость должна быть постоянной, что уменьшит вероятность заноса. При выходе из поворота скорость движения надо увеличивать плавно (рис. 77).

Внимание!
При движении на повороте нельзя резко поворачивать руль, добавлять газ и тормозить.

Основные правила безопасного выполнения поворотов:

• при приближении к началу поворота снизить скорость до безопасного значения (в случае необходимости уточнить скорость по спидометру);

• при движении на повороте нужно избегать торможения и разгона автомобиля, рекомендуется поддерживать постоянную скорость и двигаться, не выходя за пределы своей полосы;

• на повороте взгляд следует направлять на самый дальний участок поворота, чтобы заранее заметить изменения условий движения;

• на повороте следует избегать визга шин и чрезмерного крена кузова;

• на особо крутых поворотах горных дорог, а также в населенных пунктах, где видимость ограничена, скорость автомобиля должна быть минимальной, чтобы можно было его остановить в пределах видимости;

• скорость поворота руля должна соизмеряться со скоростью движения автомобиля.

Еще одним условием безопасного выполнения поворота является правильно выбранная траектория движения автомобиля. При выполнении правого поворота начинающие водители иногда допускают наезд на бордюр или задевают правым задним крылом за препятствие. Для исключения этого необходимо помнить о динамическом габарите автомобиля и обеспечить интервал до бордюра или препятствия не менее одного метра.

Упражнение 30 "Повороты"

1. Перестроиться заранее в нужный ряд (крайний левый или правый).
2. Включить указатель поворота (за 5 сек до маневра).
3. Снизить скорость до 20 км/ч и переключиться на 2-я передачу.
4. Выбрать место остановки.
5. Оценить обстановку на перекрестке (определить очередность проезда).
6. Остановиться, не выезжая на перекресток, и пропустить автомобиль, если это необходимо.
7. Выполнить поворот в середину ряда (из левого в левый, из правого в правый).
8. Выключить указатель поворота.

Рекомендации:

• отработать сначала траекторию движения правого, затем левого поворотов;

• снижать скорость движения перед поворотом тормозом, не выключая передачи и не выжимая сцепления до 20 км/ч и затем включать 2-я передачу;

• место остановки на границе и 1 метр от бордюра;

• отработать остановку перед поворотом (требование уступить дорогу).

Типичные ошибки:

• большая скорость на повороте;
• отклонение от заданной траектории движения;
• выезд на полосу встречного движения при левом или правом повороте;
• наезд на бордюр при правом повороте.


Внимание!
Нельзя отпускать руль для самопроизвольного выравнивания автомобиля после поворота, так как это может привести к аварийной ситуации.



Для вашей безопасности и уверенности за рулем!
Сергей Савченко

P.S. Узнать больше о секретах мастерства вождения, а также о технике и тактике управления автомобилем Вы сможете из книги «Вождение автомобиля».
подробнее