Движение в транспортном потоке.

Из этого урока вы узнаете

Скорость и контроль обстановки на дороге
Безопасная дистанция
Боковые интервалы
Прогнозирование действий других водителей
Внезапная остановка автомобиля
Изменение темпа движения
Предупредительные сигналы

В городских условиях водителю часто приходится двигаться в плотном транспортном потоке. При этом ему необходимо учитывать следующие требования безопасности движения.

Скорость и контроль обстановки на дороге.

Скорость автомобиля должна быть равна скорости потока. Движение должно осуществляться без резких ускорений и торможений. Контролировать обстановку на дороге следует на 50 - 100 метров вперед, чтобы предвидеть дальнейшее развитие ситуации.

Безопасная дистанция

Необходимо соблюдать безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, постоянно контролировать его стоп-сигналы и быть готовым к экстренному торможению в опасных зонах (перекрестки, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, места с ограниченным обзором и др.).

Следует помнить, что слишком большая дистанция между автомобилями снижает безопасность, так как провоцирует других водителей на обгоны и перестроение. Увеличивать дистанцию необходимо при движении за крупногабаритным транспортным средством, закрывающим обзор впереди.

Боковые интервалы

При движении в потоке необходимо следить не только за впереди идущим автомобилем, но и за автомобилями по бокам и сзади. Двигаться следует в середине полосы, выдерживая одинаковые боковые интервалы с каждой стороны, располагая свой автомобиль относительно других транспортных средств так, чтобы справа и слева было свободное пространство для возможных маневров при неожиданно возникшем препятствии (рис. 125).

При выполнении поворотов в потоке, где движение осуществляется в несколько рядов, необходимо следить за сохранением рядности и интервала. При отсутствии разметки необходимо ориентироваться при повороте направо - на автомобили справа, налево - на автомобили слева (рис. 126).

Кроме этого, на перекрестке, где поворот осуществляется в несколько рядов, необходимо, внимательно наблюдать за обстановкой вокруг автомобиля, чтобы не оказаться в " капкане ", особенно если рядом поворачивают большие грузовые автомобили, которых имеют большой радиус поворота (рис. 127).

Особенно внимательным надо быть при движении рядом с сочлененным автобусом или троллейбусом, у которого возможен занос задней части при маневре. (рис. 128).

При движении в потоке с трамваем, необходимо учитывать то, что на повороте у трамвая его внешнюю часть выносит. Поэтому следует предусмотреть интервал не менее 1 метра от задней части трамвая и следить за его перемещением. (рис. 129)

Прогнозирование действий других водителей.

При движении в потоке водителю важно предусмотреть действия других водителей. Об их намерениях можно судить по таким признакам:

• снижение скорости и перемещение вправо или влево с включенным указателем поворота свидетельствуют об остановке, повороте или развороте;
• увеличение скорости с включенным указателем поворота и смещение автомобиля – об опережении или обгоне;
• перемещение влево с включенным указателем поворота без увеличения скорости – об объезде;
• перемещение вправо без снижения скорости – о встречном разъезде;
• снижение скорости и перемещение к правому краю проезжей части с включенным левым указателем поворота – о развороте;

Внезапная остановка автомобиля.

При внезапной остановке автомобиля движущегося впереди, водителю тоже следует остановиться, и лишь после выяснения ситуации можно объехать его.

Изменение темпа движения.

При движении в плотном транспортном потоке у водителя ограниченны возможности в выборе скорости движения, полосы, интенсивности разгона и торможения. В таких условиях водителю следует придерживаться темпа движения всего транспортного потока. Изменение темпа движения приводит к увеличению количества опасных ситуаций.

Например:
• при движении со скоростью, меньшей скорости потока вы становитесь помехой для других водителей;
• с увеличением скорости более скорости потока, вы рискуете столкнуться с впереди идущим транспортом.


Внимание!
В плотном транспортном потоке перед перестроением и поворотом водитель должен точно оценить обстановку, выяснить, безопасен ли будет задуманный маневр, и только после этого осуществлять его.

Предупредительные сигналы.

Следует отметить, что многие водители недооценивают роль предупредительных сигналов, забывают о том, что при перестроении или повороте к опасной ситуации может привести не только маневр без предупредительного сигнала, но и слишком поздно включенный сигнал поворота. Поэтому особенно важно включать предупредительные сигналы при движении в плотном потоке заранее.

Для вашей безопасности и уверенности за рулем!
Сергей Савченко


P.S. Узнать больше о секретах мастерства вождения, а также о технике и тактике управления автомобилем Вы сможете из книги «Вождение автомобиля».
подробнее