ШКОЛА ВОЖДЕНИЯ

Для женщин в Москве

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Движение в транспортном потоке.


Из этого урока вы узнаете

Скорость и  контроль обстановки на  дороге

Безопасная  дистанция

Боковые  интервалы

Прогнозирование действий других водителей

Внезапная  остановка  автомобиля

Изменение темпа движения

Предупредительные сигналы



В  городских условиях водителю часто приходится  двигаться в  плотном  транспортном потоке. При этом  ему необходимо учитывать следующие требования безопасности движения.


Скорость и  контроль обстановки на  дороге.

Скорость   автомобиля  должна быть равна скорости потока. Движение должно осуществляться  без  резкого ускорения  и  торможения.

Контролировать обстановку  на  дороге следует на 50 - 100 метров   вперед,  чтобы предвидеть дальнейшее развитие ситуации.


Безопасная  дистанция

Необходимо соблюдать  безопасную дистанцию  до впереди идущего транспортного средства, постоянно контролировать его стоп-сигналы  и  быть готовым  к  экстренному  торможению  в опасных зонах (перекрестки, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, места  с  ограниченным  обзором  и др.).

Следует  помнить,  что слишком большая дистанция  между  автомобилями  снижает безопасность, так как  провоцирует других  водителей на обгоны  и перестроение. Увеличивать дистанцию необходимо при движении за крупногабаритным транспортным средством, закрывающим обзор впереди.



Боковые  интервалы

При движении в потоке  необходимо следить не только за  впереди  идущим автомобилем, но и за автомобилями  по бокам и сзади. Двигаться  следует  в середине полосы, выдерживая  одинаковые боковые интервалы с каждой стороны,    располагая свой автомобиль относительно других транспортных средств так,  чтобы справа и слева  было свободное пространство для возможных  маневров  при неожиданно возникшем препятствии.



При выполнении  поворотов  в  потоке, где  движение  осуществляется  в несколько рядов, необходимо следить за сохранением рядности и интервала.  При отсутствии разметки  необходимо ориентироваться  при повороте направо -  на автомобили справа, налево - на автомобили слева.



Кроме этого, на перекрестке,  где поворот осуществляется  в  несколько рядов, необходимо, внимательно наблюдать за обстановкой  вокруг автомобиля, чтобы  не оказаться  в " капкане ", особенно если рядом поворачивают большие грузовые автомобили,  которых   имеют  большой радиус поворота (рис. 127).

Особенно внимательным надо быть при движении  рядом  с  сочлененным автобусом или троллейбусом, у   которого  возможен занос  задней части  при маневре.



При движении в потоке  с трамваем, необходимо учитывать то, что на повороте у трамвая  его внешнюю часть выносит. Поэтому  следует  предусмотреть интервал не менее 1 метра  от задней части трамвая  и следить за его перемещением.



Прогнозирование действий других водителей.

При движении в потоке водителю важно предусмотреть действия  других водителей.  Об  их намерениях  можно судить по таким признакам:


  • снижение скорости и перемещение вправо или влево с включенным  указателем поворота свидетельствуют  об остановке, повороте или развороте;
  • увеличение скорости  с  включенным  указателем поворота и смещение автомобиля – об опережении или обгоне;
  • перемещение влево с включенным  указателем поворота без увеличения скорости – об  объезде;

  • перемещение вправо без снижения скорости – о встречном разъезде;
  • снижение скорости и перемещение к правому краю проезжей части с включенным левым указателем поворота – о развороте;



Внезапная  остановка  автомобиля.

При  внезапной  остановке  автомобиля  движущегося впереди,  водителю  тоже   следует  остановиться, и лишь после выяснения ситуации можно объехать его.



Изменение темпа движения.

При движении в плотном транспортном потоке  у водителя ограниченны возможности в выборе скорости движения, полосы, интенсивности разгона  и торможения. В таких условиях водителю следует придерживаться темпа движения   всего транспортного потока.  Изменение темпа движения  приводит к увеличению количества опасных ситуаций.


Например:

  • при движении со  скоростью, меньшей скорости потока вы становитесь помехой  для других водителей;
  • с увеличением скорости более скорости потока, вы рискуете столкнуться  с впереди  идущим транспортом.



Внимание!

В плотном транспортном  потоке перед перестроением  и поворотом  водитель должен точно оценить  обстановку, выяснить, безопасен ли будет задуманный маневр, и только после этого осуществлять его.



Предупредительные сигналы.

Следует  отметить, что  многие  водители  недооценивают  роль предупредительных  сигналов,  забывают о том, что при перестроении или повороте к  опасной ситуации может привести  не только маневр без предупредительного сигнала, но и  слишком поздно включенный сигнал поворота.  Поэтому особенно важно включать предупредительные сигналы при движении  в плотном потоке заранее.




Для вашей безопасности и уверенности за рулем!

Сергей Савченко


P.S.  Узнать больше о секретах мастерства вождения, а также о технике и тактике управления автомобилем Вы сможете из книге «Вождение автомобиля» подробнее

 


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ


Ads on: Special HTML