ШКОЛА ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА

Курсы вождения для женщин в Москве

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Вращение руля.


Из этого урока вы узнаете

Три вида руления

Положение рук на руле

Захват руля    

С каким усилием держать руль

Положение и действие левой ноги

Скоростной способ вращения руля

Упражнение 1. " Вращение руля"

Упражнение 2 "Вращение руля одной рукой"

Типичные ошибки

Контроль скорости вращения руля



В различных дорожных условиях  водители применяют разные приемы поворота рулевого колеса, также их называют виды  «руления».

Три вида руления:

1        выравнивающее руление (без перехвата руля);

2        плавное руление с перехватами при поворотах автомобиля;

3        скоростное руление, используется для прекращения заноса автомобиля или применяют для маневрирования  в ограниченном пространстве.


Выравнивающее руление,  как правило, выполняется без перестановки рук, используется при объезде различных помех и неровностей дорожного покрытия, а также выравнивания траектории движении автомобиля в нужном направлении.


Различные повороты проходят, выполняя плавное руление с перехватом. Количество перехватов зависит от угла поворота и  его радиуса.

Скорость вращения руля необходимо соизмеряться со скоростью движения автомобиля.



Внимание!

На выходе из поворота отпускать рулевое колесо для возврата его в исходное положение недопустимо.



Скоростное  руление ис­пользуется при маневрировании в ограниченном пространстве и экстренном маневрировании (занос автомобиля). Поворот рулевого колеса осуществляется быстро двумя руками с  перехватами.  Скоростной способ характеризуется высокой скоростью поворота руля (примерно в 3-5 раз быстрее плавного, (не менее 2 оборотов  в 1 сек).)


Положение рук на руле

Основное правильное  положение рук на руле строго симметричное. Левая рука должна находиться  в зоне  от 10 до 9 часов,  а правая – соответственно от 2 до 3 часов ( условно, если принять  руль за циферблат часов )


Захват руля.

Существует два вида  захвата руля закрытый и открытый.

Закрытый,  когда четыре пальца охватывают его снаружи, а большой находится внутри обода, что хват  позволяет вам в любое время  приложить максимальное усилие и остановить  непроизвольное вращение руля.

Открытый,  когда  четыре пальца охватывают его снаружи, а большой  упирается в обод, что позволяет повысить  " чувство руля", что повышает вашу безопасность при движении на высокой скорости на прямолинейной траектории автомобиля.


С каким усилием держать руль.

Теперь о том, как держать руль, т.е. об усилии, с которым надо сжимать  обод руля. Образно говоря, его надо держать, как маленькую птичку, стараясь не задушить  ее и не позволить ей улететь. К сожалению, новички часто сжимают руль, что называется мертвой хваткой.  Однако так  не следует  поступать, только в случае крайней необходимости при движении по неровным  дорогам или в критической ситуации, например, при  проколе шины переднего колеса. Поэтому водитель должен быть готов к тому, чтобы  в любой момент  приложить все силы и суметь удержать руль в критической ситуации.


Положение и действие левой ноги.

Правильная посадка водителя определяет и правильное положение ног  на педалях  управления. Левая нога, управляющая педалью сцепления, обычно располагается левее педали на специальной подставке для ноги. Правая нога, управляющая педалью газа и педалью тормоза, располагается напротив педали тормоза с опорой на пятку.

У левой ноги есть важная задача, закрепить ваше тело в сидении, чтобы  при вращении руля и совершении маневров в дальнейшем Вас не кидало в сидении  из стороны в сторону, и Вы сидели как влитые. Для этого пред началом каждого вращения руля необходимо с небольшим усилием упереться левой ногой в подножку, на которой она стоит, а спиной немного упереться в спинку сидения. Таким образом, ваше тело будет «закреплено» в сидении, а руки смогут свободно вращать руль с любой скоростью.


Скоростной способ вращения руля

Этот способ вращения руля практически универсален и может использоваться, как для прохождения поворотов любого радиуса, так и стабилизации автомобиля в экстремальных ситуациях.  Разница лишь в скорости вращения руля в стандартной ситуации Вы вращаете руль в среднем темпе, а в экстремальной быстро.  Данный способ вращения руля позволяет поворачивать руль  в 3-5 раз быстрее, чем силовым способом вращения руля.

Отработку приемов вращения руля удобно проводить на автомобиле с вывешенной передней подвеской используя устойчивые домкраты или установить под передние колеса вращающиеся диски для занятия фитнесом, чтобы исключить трение колес об асфальт.


При скоростном способе вращения руля руки действуют поочередно, и поворот руля производится на 180°, что позволяет быстро поворачивать руль на большие углы.


Упражнение 1. " Вращение руля"


1.      Начальная фаза  вращения  руля скоростным способом при повороте направо осуществляется  двумя  руками из положения левая - 10-9, правая - 2-3, до того момента, когда левая приблизится до 11, а правая до 5.


2.      Затем  правая рука отпускает руль и готовится к перехвату  на 11-12, а  левая  продолжает вращение до 5.


3.      Как только левая рука приготовится отпускать руль, правая рука делает перехват на 11-12 и вращает  опять до 5, после перехвата  левая рука отпускается  и готовится к перехвату  на 11-12.


4.      При повороте руля налево осуществляется  двумя  руками из положения левая - 10-9, правая -2-3, до того момента, когда правая приблизится до 12-1, а левая   до 7.


5.      Затем правая рука  вращает руль до 7, а  левая готовится к перехвату  на 12-1 соответственно.



Внимание!

Вращение руля должно быть плавным без остановок.

Захват обода не должен сопровождаться ударом.

Кисть руки в мгновение захвата движется по дуге со скоростью руля.



Сначала научитесь вращать руль медленно  на один оборот, затем два оборота, и в заключении от упора до упора, пока надежно не освоите методику перехвата.


После отработки навыка вращения руля скоростным способом  двумя руками рекомендуется освоить приемы поворота руля  одной  рукой  с перекатом  через тыльную сторону кисти  и  без переката. Эти способы используются при движении автомобиля задним ходом.



Упражнение 2 "Вращение руля одной рукой"


1.      При повороте руля налево   левая рука – с 12 поворачивает до 7, а  затем, разжимая  пальцы  и  продолжая вращение, осуществляет перекат  через  тыльную сторону  кисти  и  перехват на 5,  и  продолжает вращение руля до 12.


2.      При повороте руля направо   левая рука – с 12 поворачивает до 5, а затем осуществляет перекат через тыльную сторону кисти и перехват на 7, и продолжает вращение до 12.


Эти же приемы отрабатывают правой (12-5-7-12) и левой (12-7-5-12)рукой.



Упражнения  делают сначала медленно  в строгом соответствии с указанной схемой,  постепенно увеличивая темп вращения  руля.


На начальном этапе допускается смотреть на постановку рук на руле;

когда же   обучаемый    усвоит  правильный  перехват  руля, в  дальнейшем  контроль перехвата взглядом следует считать ошибкой.




Внимание!

После приобретения начальных навыков вращения руля следует перестать смотреть на руль.



Типичные ошибки:

  • скорость вращения  руля  не равномерная,
  • нарушения координации (руки заплетаются),
  • одна рука работает  активнее, чем другая,
  • захват обода руля изнутри или за спицы,

  • при перехвате захват обода  сопровождается ударом.
  • задержка рулевого колеса в крайних положениях при изменении направления вращения.




Для вашей безопасности и уверенности за рулем!

Сергей Савченко


P.S.  Узнать больше о секретах мастерства, а также о технике и тактике управления автомобилем Вы сможете в книге «Вождение автомобиля» подробнее

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ


Ads on: Special HTML