ШКОЛА ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА

Авторский курс Управляй Уверенно и Безопасно

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Вождение автомобиля с акпп

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) становится все более популярным из-за большого удобства  управления автомобилем. АКПП различаются типом используемой автоматики. В последние годы большинство моделей коробок управляются бортовым компьютером.

В  автомобилях с  АКПП отсутствует педаль сцепления и  автомат сам выбирает нужную передачу в соответствии со скоростью движения, положением педали газа и нагрузки на двигатель.

АКПП может иметь рычаг управления (переключения передач) как на рулевой колонке, так и на консоли между передними креслами.

Рычаг управления  имеет следующие положения :

P (Park) Стоянка – В этом положении ведущие колеса автомобиля заблокированы. Это наилучшее положение рычага управления перед запуском двигателя.

Режим "Р" включать только после полной остановки автомобиля.

R (Reverse) Задний ход – Передача для движения задним ходом.

Режим "R" включать только после полной остановки автомобиля.

N (Neutral) Нейтраль - В этом положении ведущие колеса не соединены с двигателем. Используйте данное положение  при длительной остановке ( во время пробок на дороге) при работающем двигателе. Возможно использовать при запуске двигателя.

D( Drive) Движение – Это основной режим при вождении автомобиля с акпп при котором происходит автоматическое переключение передач с 1 по 4. В данном положении обеспечивается оптимальный режим работы двигателя.

3 (3 Gear) 3-я передача – Режим работы АКП аналогичен режиму "D",однако, при этом не будет производиться переключение на  4 передачу. Рекомендуется при движении по городу, когда условия включения  4 передачи ( свыше 70-80 км/ч) возникают нечасто.

2 (2 Gear) 2-я передача – В этом режиме АКП будет работать на передаче не выше второй, что необходимо при движении в горах, особенно  на крутых спусках, для эффективного торможения двигателем. Кроме этого режим можно использоваться для  трогания  на льду.

При вождение автомобиля с акпп переключение в режимы "3" и "2" при движении вперед можно производить  из любого положения рычага управления  через блокировочную кнопку  не останавливая машину ( на ходу).

1 (1 Gear)1-я предача – Режим используется в особо тяжелых условиях  при вождении автомобиля с акпп. В это положение рекомендуется  устанавливать рычаг  при движении по затяжным подъемам и спускам,  по очень неровной дороге или бездорожью, по  глубокому снегу, грязи и в гололед.

В различных машинах режим  "D"  может обозначаться символом  "А", а режим  "1" – символом "L".

Рычаг управления  имеет блокировочное устройство, в виде кнопки, расположенной  под ручкой или сбоку  ее. Устройство обеспечивает  предохранение АКПП от поломок  в случае неправильных действий водителя. С нажатием на кнопку осуществляется  переключение на низшие передачи и из положения "N" в положение  "R" и "P".

Кроме этого, водитель может выбрать одну из трех программ переключения передач:

Е (экономичную), S (спортивную), М (ручного управления).

Правильное использование передач и своевременное обслуживание акпп на СТО позволит избежать дорогостоящих ремонтов акпп и получать удовольствие от комфортного вождения автомобиля с акпп.



Удачи за рулем!

Сергей Савченко

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ


Ads on: Special HTML