АВТОИНСТРУКТОР

Управляй Уверенно и Безопасно!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Основы вождения

В данной статье мы рассмотрим основы вождения или точнее технику вождения автомобиля. Основы – это базовые навыки, без которых не получится овладеть искусством  вождения.

Многие инструкторы и даже директора некоторых автошкол считают, что занятия на автодроме вообще не нужны в программе обучения.

Вы Удивлены!

Поэтому очень часто прямо на первом занятие инструктора стараются выезжать в город, в результате учащийся получает огромный стресс.

Такой радикальный подход к обучению приводит к двум вещам:

Первое - Страх, неуверенность в себе, сомнения в своих способностях и желание прекратить обучение.
Второе – С таким подходом к обучению невозможно развить необходимые навыки, и освоить технику управления автомобилем.

Вы спросите, а как же уроки в автошколе на автодроме ?

Нельзя назвать Автодромом площадку где-то в тупике дороги, которые используются для отработки пяти упражнений для сдачи в ГАИ, а не для фигурного вождения. Так как фигурное вождение – это и есть ключевой момент в подготовке основам вождения, тот  фундамент, без которого научиться  управлять автомобилем практически невозможно.

А теперь читайте Внимательно!
В обычных автошколах вообще отсутствует фигурное вождение, его там нет, не было и когда будет, никто не знает.

Вот так…

Вы наверно желаете спросить. А как же те пять упражнений на площадке?
А вот это  очень важный вопрос и вот почему...

Потому что все эти пять упражнений являются тестовыми, то есть по ним сдают экзамены и проверяют наличие необходимых навыков, а не обучают основам вождения (базовым навыкам).

А базовые навыки  прекрасно развиваются при выполнении  различных фигур, потому что фигурное вождение это основа основ профессиональной подготовки всех технических видов спорта (авто, мото и т.д.). И развить базовые навыки (технику вождения) без фигурного вождения практически не возможно.

Сейчас Вы узнаете самый короткий путь, который приведет Вас к вашей цели, то есть возможности овладеть навыками профессионального управления автомобилем.

Итак,
Основы вождения (техника вождения), что в него входит, и какие навыки необходимо развить.

Посадка за рулем.
Начнем с главного с  посадки за рулем. Если посмотреть на посадку начинающих водителей вы заметите,  кто-то сидит близко к рулю, обычно такой водитель желает видеть капот своего автомобиля, чтобы лучше видеть направление движения, или сидит дальше  и управляет автомобилем одной рукой.

В обоих случаях, это грубая ошибка и при возникновении критической ситуации, оба водителя не успеют совершить необходимые действия рулем и педалями, и все это из-за неправильной посадки.

И еще один важный момент. Где должна находиться ваша левая нога, когда вы едете?  Часто начинающие водители, те, кто управляет автомобилем с механической  КП,  держат ее постоянно на  педали сцепления .

А где она на самом деле должна быть? Почему именно там? И какие важные действия должна выполнять?

На эти вопросы нам не разу не ответили правильно, учащиеся, которые пришли к нам заниматься после обычной автошколы.

ЗАПОМНИТЕ!
Если у Вас неправильная посадка вы не сможете эффективно управлять автомобилем.

Техника вращения руля.
Существует много способов вращения руля,  как правило, все они пришли из автоспорта, к сожалению, в большинстве автошкол до сих пор начинающих обучают одному единственному и, на мой взгляд, неэффективному способу, так называемый «силовой способ» вращения руля. Таким способом, как правило, вращают руль на грузовых автомобилях, автобусах, тракторах, но этот способ не подходит для современных легковых автомобилей.
А происходит это потому, что инструктора в автошколах работали водителями  на грузовиках, автобусах,  и настолько привыкли так  вращать руль,  что этому учат и своих учеников в автошколе.

На сегодняшний день для управляя современным автомобилем, я рекомендую  освоить два основных способа, которые позволят Вам научиться, на 100% контролировать траекторию автомобиля при маневрах различной сложности.
И вот эти три способа:
1.    Скоростное вращение с перехватом
2.    Вращение Одной рукой с перекатом или  без переката

Вам необходимо научиться правильно выполнять эти два способа вращения руля, и знать в какой ситуации их возможно применить.
Вам необходимо на практике с использованием основного способа  вращения с перехватом отработать два важных момента вход в поворот и выход из поворота, и все это важно освоить на поворотах с разными  радиусами.

Еще раз повторю, это необходимо освоить на практике в реальных условиях.
Даже когда вы знаете, как выполнять необходимые действия, но не довели этот навык до автоматизма, в дальнейшем у Вас могут возникнуть проблемы.

ВНИМАНИЕ!

При обучении Вам  сложно определить свои ошибки, поэтому необходим контроль над вашими действиями,  и

лучший вариант это хороший автоинструктор, который отметит ваши ошибки, чтобы вы могли их исправить.


Техника управления педалями.
Итак, педали сцепления, тормоза и газа. Для автомобиля с акпп педаль сцепления не актуальна, но вот две другие важны, поэтому, как и на механике необходимо развить необходимые навыки.

Какие это навыки?
Для работы сцеплением следующие:
1.    Плавно начать движение с места (выполняя  правильно вы сможете легко сделать это на любой машине)
2.    Тронуться  на горку (два варианта, с ручного тормоза и с педали томоза, )
3.    Эффективно тронуться на льду (на какой передачи и как выполнить правильно?)
4.    Плавное переключение передач ( У Вас машина  дергается при каждом переключении передач  или нет?)
5.    Переключение передач с двойным выжимом сцепления (когда и для зачем это необходимо уметь)
6.    Раскачивание автомобиля при помощи сцепления (где пригодится этот навык?)

Практически все ученики, которые  пришли на наши занятия после автошколы, совершают ошибки в каждом из приведенных в списке навыков, но это несложно исправить, если поставить такую цель.

Замедление автомобиля  или искусство торможения.
Торможение  не просто нажатие на педаль тормоза - это искусство. И чем лучше вы им владеете, тем выше ваши шансы сохранить не только нервы, но и  может быть ваше  здоровье и даже жизнь.

Многие начинающие водители считают - главное, чтобы тормоз был исправен, а остановиться помогут  электронные  системы типа ABS, ESP и т.д.

Однако, наличие электронных вспомогательных устройств (ABS, ESP и т.д.) не гарантирует Вам остановку в точно заданном месте,  так как при их использовании есть как плюсы, так и минусы.

ВНИМАНИЕ!

Вы должны осознавать, что любое срабатывание электронных устройств, говорит о том, что вы как водитель не смогли оценить ситуацию,  принять правильное решение, и выполнить нужные действия.  И поэтому Вам необходимо разобраться,  в чем ваша ошибка, и что необходимо исправить в вашей технике торможения, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

Итак,
Существует много способов остановить автомобиль, но использование проверенных и эффективных способов торможения это наилучшее решение.

Основные способы:
·    Плавное торможение
·    Прерывистое торможение
·    Ступенчатое торможение
·    Торможение двигателем
·    Комбинированное торможение

Вам необходимо освоить все эти способы торможения, чтобы остановить свой автомобиль двигающийся на скорости, в сложных погодных и дорожных условиях.

Секреты  управления педалью газа.

Говоря о педали газа  многие, могут спросить. А разве педалью газа надо учиться пользоваться?

Что значит, для Вас дать газу? Для многих это значит разогнать автомобиль,

Но есть и другие  вопросы.
Как изменяется работа педалью газа в зависимости от погодных и дорожных условий?
Как необходимо работать педалью газа, на повороте?
На входе в поворот? На дуге поворота? На выходе из поворота?
Как управляют педалью газа при преодолении затяжных подъемов?
Как необходимо работать педалью газа на продолжительных спусках?
Как нужно работать педалью газа при переключении передач, чтобы машина не дергалась при каждом переключении?

Педаль газа с ней все очень просто, когда знаешь,
Где? Как? Почему? Зачем? И почему не наоборот?

Знание ответов на эти вопросы позволяет не создавать себе проблем.

Далее,
Коробка передач (Механическая КП и Автоматическая КП)

Несколько слов о начальных навыках использования механической коробки передач (МКП)
Часто начинающие включают не ту передачу, которую хотели включить или им бывает сложно быстро найти нужную передачу.

А у Вас есть такие сложности при включении передач в коробке?

Если да, то есть простое решение, перестаньте искать и воспользуйтесь подсказками самой коробки и это не наклейка на ручке со схемой переключения. Это техническая особенность устройства коробки, понимание которой избавит Вас от перебирания всех передач, и поможет сразу включить нужную передачу.

Ответ на этот вопрос Вы сможете найти, подписавшись на бесплатную рассылку «Азбука водительского мастерства»

А вот еще некоторые вопросы:
Как управлять МКПП при прохождении поворотов?
На каких оборотах двигателя необходимо переключать передачи при плавном  или интенсивном разгоне автомобиля?
А если Вы снижаете скорость, то на  каких оборотах двигателя необходимо переключать передачи последовательно вниз для каждой передачи 5,4,3,2,1?

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете:
В  книге «Вождение автомобиля»

Что необходимо знать при вождении автомобиля с  АКП.
С  автоматической коробкой  все просто включил D, едет вперед, включил R, едет назад, что еще надо для счастья  начинающему водителю?
Счастье владельца автомобиля с АКП  - это никогда не видеть счет на ремонт автоматической коробки. А для этого очень важно изучить  где? когда? и как? используются все остальные передачи в вашей АКПП.
Подробнее в статье "Вождение с АКПП"

Ответы на  вопросы: где? когда? и как? используются  все передачи в автоматической коробке на вашем автомобиле Вы найдете в статьях на сайте.

Фигурное вождение


Полный контроль над автомобилем достигается только...

...Полным контролем над собой и своими действиями!


И для решения этой задачи лучше всего подходит фигурное вождение.

Фигурное вождение – это наилучший способ отработать технику вращения руля в поворотах разного угла и радиуса, научиться объезжать различные препятствия, почувствовать габариты автомобиля. А также освоить базовые навыки использования зеркал, довести до совершенства работу педалями, научиться  определять расстояния и многое другое.

Главный секрет такой эффективности заключается в том, чтобы все упражнения были построены последовательно от простого к сложному, и тогда за 3-4 занятия, возможно, достичь необходимого результата и приобрести основные (базовые) навыки.

Для достижения такого результата,  мы используем более 30 упражнений (в обычной автошколе их всего пять и все они для сдачи, а не для...), подробнее читайте в статье «Как сдать вождение»).

А теперь, перейдем к упражнениям.
В освоении техники управления фигурное вождение является ключевым для изучения и тренировки основных маневров.
Что же такое основные маневры – это перестроение, повороты разного радиуса, объезд препятствий, развороты и все это необходимо уметь делать как передним, так и задним ходом.

В процессе обучения фигурное вождение позволяет  приобрести следующие навыки – это распределение внимания, чувство габаритов, принятия решения, вращения руля, скорость действий педалями и многое другое.
И чтобы развить эти навыки необходимо  тренироваться  различных фигурах (овал, квадрат,  простая и смещенная змейки,   и т.д.). Все фигуры позволяют Вам за очень короткое время освоить технику вождения на хорошем уровне.

В этих тренировках есть еще один важный момент, отрабатывая фигуры, вы сразу развиваете нужные действия практически в том же виде, в каком вы их будете использовать в реальных условиях движения.

Несколько слов об объезде препятствий.
Много различных препятствий встречается нам на пути, но для того, чтобы все эти препятствия научиться объезжать, Вам необходимо научиться строить траекторию  объезда.  И когда Вы сможете это сделать, то не важно, каким автомобилем вы будете управлять малолитражкой или джипом.

Конечно, существуют определенные приемы выполнения этих действий, которые необходимо Вам знать. Знание приемов поможет Вам уверенно совершать объезд различных препятствий без страха, суеты и даже не нервничать.

Вот это все представляет основы вождения или если сказать точнее технику вождения автомобиля, которая закладывает очень хороший фундамент для дальнейшего совершенствования  вашего мастерства на следующем этапе подготовки, и он называется  «Тактика вождения».

 

Успехов Вам в совершенствовании водительского мастерства!

Сергей Савченко


P.S.   В вашем стремлении совершенствоваться,  Вам обязательно поможет наша бесплатная рассылка  «Азбука водительского мастерства»  и  моя книга «Вождение автомобиля», возможно в книге Вы найдете те знания, рекомендации и советы, которые Вы так долго искали.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: